Для вывода изображения на компьютер используются разные способы оцифровки, другими словами разные математические методы обработки информации. Основных методов два – векторный и растровый. Векторный – преобразует информацию с помощью математических формул и функций, растровый при помощи массивов.
В этой главе мы рассматриваем как векторную графику. Давайте на примере разберем, как же будет форматироваться изображение при помощи формул. Например, нам надо нарисовать окружность. Формула длины окружности, как известно равна 2pR. Для ее создания требуется всего лишь 2 параметра, координаты центра, и радиус. Поэтому программа, будет создавать окружность прямо перед выводом. В отличие от растровых форматов, которым для прорисовки той же окружности нужно знать количество всех точек, все координаты, плюс информацию о сглаживании, потому что растр, или минимальная точка – это квадрат.
Какие существуют программы для редактирования векторного изображения? Самыми распространенными являются CorelDraw, Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand.
Где же используется векторная графика? Традиционно, векторной графикой пользуются для создания шрифтов, логотипов, а так же при верстке полиграфической продукции (визиток, буклетов, журналов и т.д.).
В этой области векторное представление имеет значительное преимущество перед растровым. При печати, векторные файлы выглядят четче, чем растровые, потому что контуры векторных объектов создаются непосредственно при помощи точек, печатаемых принтером, и при этом располагаются относительно друг друга таким образом, чтобы создать по возможности полную иллюзию плавности границ, чего нет у растровых объектов. Попробуйте напечатать векторное изображение, потом переведите его в растровый формат и напечатайте его еще раз. Видите разницу?
Итак, преимущества векторного формата – маленький размер файла, абсолютная масштабируемость, отличная печать.
В дополнение можно сказать, что программы для трехмерного моделирования, тоже построены на векторах. Если вы любите хорошие спецэффекты в фильмах, все это стало возможно благодаря 3d программам, таким как Maya Unlimitted, 3Ds Max, Lightwave.
В следующей главе мы рассмотрим растровую графику, ее преимущества и недостатки. В дизайнерской работе применяется как растровая так и векторная графика. Поэтому не пропускайте следующую главу.