Давайте разберемся, как же компьютер обрабатывает информацию о цвете. Компьютерные изображения отображаются на специальных устройствах: мониторах, принтерах, проекторах. Подавляющее большинство устройств отображения, широко используемых в компьютерной технике, являются матричными. То есть, все поле вывода делится на множество точек. Например, на мониторах часто используется разрешение 1024х768. Это означает, что для вывода используется матрица, имеющая 1024 точки по горизонтали и 768 точек по вертикали.
Попробуйте посмотреть на экран монитора через увеличительное стекло и вы увидите, что экран состоит из множеств точек:
Таким образом, чтобы отобразить точку на экране, надо передать в монтор:
- Положение точки, например (501, 155) - 501-я по горизонтали и 155 по вертикали;
- Значение составляющих красного, синего и зеленого.
Хотя почти все используемые устройства отображения являются растовыми, хранить изображение в памяти компьютера можно 2-мя способами: в векторном и растровом форматах. Т.е. это два возможных способа математического описания:
- векторный - с помощью математических формул,
- растровый - массив цифр.
Первый относится к векторной графике, второй к растровой. Отметим, что для растрового изображения нужны два параметра – положение в пространстве, и цвет.
Как же кодируется цвет? Для модели RGB это происходит так, каждый из основных цветов (часто именуемых каналами), имеет 256 градаций (оттенков). Поэтому для того чтобы выбрать точный цвет нам нужно указать три цифры от 0 до 256 каждая. В CMYK четыре канала, поэтому здесь указываются четыре параметра, в процентах от 0 до 100.