Тема урока: Работа с графическими устройствами
Цели урока: закрепление умений по обработке изображений; формирование умений использовать оцифровку изображений с помощью сканера и цифровой камеры; контроль сформированности знаний и умений по теме
продолжение работы по формированию общеучебных навыков
Программное обеспечение: материалы этого курса, текстовый процессор, Adobe Photoshop, Radmin.
Аппаратное обеспечение: компьютерный класс, сетевой диск для хранения работ учащихся, мультимедийный проектор, сканер, цифровой фотоаппарат
План урока:
№ |
Название этапа урока |
Время, мин |
Методические приемы |
1 |
Организация класса, целеполагание |
5 |
Обсуждение, подготовка к восприятию |
2 |
Актуализация знаний |
10 |
Обсуждение содержательной и технической сторон создания коллажей |
3 |
Изучение нового материала |
25 |
Самостоятельная работа по оцифровке графических изображений и созданию фотоколлажа |
4 |
Подведение итогов урока |
5 |
Анализ работы учащихся на уроке, выставление оценок |
Ход урока:
1. Организация класса, целеполагание
Формулировка целей урока, знакомство с планом работы
2. Актуализация знаний
Обсуждение содержательной и технической сторон создания коллажей
3. Изучение нового материала
Демонстрация с помощью проектора и программы Radmin работы по оцифровке изображений с помощью сканера (сканер и проектор подключены к различным компьютерам) и цифрового фотоаппарата.
Самостоятельная работа по оцифровке изображений, сохранению файлов в личные папки, созданию из них фотоколлажей (с использованием материалов электронного учебника как справочных материалов по выполнению действий)
4. Анализ работы школьников на уроке, формулировка впечатлений от деятельности на уроке
Анализ работы учащихся, формулировка впечатлений от урока
Домашнее задание: подготовка к тесту по графическим редакторам.
Материалы к анализу урока
Урок с наибольшей долей самостоятельной работы учащихся. Школьники быстро освоились со сканером, оцифровали заготовленные изображения, несколько учащихся принесли их уже в цифровой форме (на телефонах), поместили в личные папки. После этого началось создание коллажей. Вопросы по технической части задавали 2-3 ученика, им пришлось еще раз индивидуально показывать технику создания коллажей.
Работы школьников резко различаются по уровню – как содержательному, сюжетному, так и по техническому воплощению